Выпуск Ford Taurus (Бык) и Mercury Sable (Соболь) начался с1986 года, когда Америка стала переходить на передний привод. .Эти машины заняли место кургузых Ford (Mercury) LTD c мотором 3.8L. Taurus и Sable были оснащены новыми шестицилиндровыми двигателями 3.0L, которые по сей день служат верой и правдой миллионам американцев, а теперь и россиян, которые с удовольствием покупают их в Америке.
Двигатель был оснащен принципиально новой в то время инжекторной системой Multi Point,открывшей новую эпоху в системе питания двигателя (у GM эта система называется Multi Port - на смену центральной подаче и управления топливом пришла раздельная подача и управление воздушным потоком (air flow), которая помимо надежности (за все время моей работы мне ни разу не приходилось менять инжектора на этом моторе) и простоты является более экономичной 16-18 миль на галлон по сравнению с 10-12 на старой системе. Система газораспределения состоит из короткой цепи и стальных звездочек и позволяет эксплуатировать моторы до 200 тыс. миль без замены каких либо серьезных деталей (исключение составляют провода, свечи, фильтры). В то же время двигатели 3.8 L оставляют желать лучшего из-за конструктивных проблем головок блока, связанных с их частым перегревом и, как следствие – прогоранием прокладок. Поэтому рекомендую не присматриваться к машинам с мотором 3.8 L, и, покупая Taurus, попросить дилера, кроме замены масла сделать tune up двигателя – стоит он недорого, но снимет проблемы с системой зажигания. До 1991 года Taurus так же выпускался с четырехцилиндровыми моторами, объемом 2.5L, ресурс которых не превышает 80 тыс. миль, но об этих машинах я не хочу говорить и не советую думать.
Трансмиссии на "Быках" трехскоростные с overdrive довольно надежные и долговечные, но при одном условии - замену жидкости (ATF) и фильтра нужно делать каждые 10-15 тыс. миль.В моей практике было много случаев, когда человек покупая Taurus с пробегом 60-70тыс.миль “открывал для себя счет” - менял масло в моторе и трансмиссии и... с подъемника машина уезжала на тоу траке прямо в специализированную мастерскую на ремонт АКПП. В связи с этим, рекомендую при покупке машины в России хорошенько проверить трансмиссию и если масло в ней очень черное, пузырящееся и, извините, вонючее – не испытывать судьбу, ибо ремонт АКПП стоит в NY – примерно700$. (Когда мы с eulex’ом покупаем машину для клиентов в США – мы проверяем это в первую очередь еще на аукционе, а затем у меня на станции и пока – тьфу-тьфу-тьфу - все было в порядке, но у нас есть возможность отремонтировать ее или вообще – вернуть машину аукциону, а вот у вас этой возможности не будет! ).
В Taurus и Sable 1991 года трансмиссии имеют электронный блок, который нелегко найти даже в NY, что, соответственно повышает стоимость ремонта на 300$, поэтому настоятельно советую хорошенько подумать об этом при покупке Taurus 1991 года выпуска.
Подвеска у Тaurus и Sable независимая с регулируемыми задними колесами. Слабым местом подвески являются продольные тяги, втулки которых имеют особенность разбиваться чаще чем положено, особенно если на них попадает масло. Если у вас появился стук впереди при резком торможении - знайте - на втулки попало масло, а вы "попали" на деньги. При заказе машины не скупитесь на предварительную замену втулок или попросите дилера “спрятать их где-нибудь в машине”, чтобы не иметь впоследствии проблем с их доставанием в России. Есть еще одна неприятная вещь - нижние шаровые опоры хотя и достаточно долговечные, но не меняются отдельно, а только вместе с нижним рычагом, стоимость которого около 100$ - рекомендую это учесть при езде по ухабистым дорогам. В остальном подвеска машины вполне надежная и легкая в ремонте.
Самым слабым местом описываемых машин является электрика под капотом, - начиная с проводов на массу с аккумулятора и кончая управляющим блоком над радиатором и высоковольтной системой зажигания. Во избежание проблем рекомендую раз в месяц заглядывать под капот и осматривать провода и соединения и при обнаружении оголенных проводов, пробоев в них, окислений контактов, немедленно устранять эти неисправности, в противном случае у вас есть реальный шанс встать на дороге.
Taurus выпускался с кузовом седан и station wagon (универсал). Внешний дизайн кузова слегка менялся в 1992-м и 1993-м годах. По степени подверженности коррозии они одинаковы – машины практически не ржавеют, но сделать по прибытии антикоррозийную обработку не мешает из-за большого количества химических составов на зимних российских дорогах. Комплектация салонов различна, но в машине всегда присутствуют кондиционер, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль, хорошая магнитола и множество разных других “прибамбасиков” , делающих вместе с неслышным мотором, хорошей устойчивостью и управляемостью езду на Таурусе приятной и комфортной.
В целом я бы высоко оценил этот автомобиль по соотношению – цена-качество. Об этом же говорит и высокая статистика его покупок в США и большая популярность в России.