Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Taurus
Ford Taurus & Mercury Sable
FORD TAURUS

MERCURY SABLE

(1986-1995)

Выпуск Ford Taurus (Бык) и Mercury Sable (Соболь)
начался с1986 года, когда Америка стала переходить на
передний привод. .Эти машины заняли место кургузых
Ford (Mercury) LTD c мотором 3.8L. Taurus и Sable были
оснащены новыми шестицилиндровыми двигателями
3.0L, которые по сей день служат верой и правдой
миллионам американцев, а теперь и россиян, которые с
удовольствием покупают их в Америке.

Двигатель был оснащен принципиально новой в то
время инжекторной системой Multi Point,открывшей
новую эпоху в системе питания двигателя (у GM эта
система называется Multi Port - на смену центральной
подаче и управления топливом пришла раздельная подача и управление воздушным потоком (air flow), которая
помимо надежности (за все время моей работы мне ни разу не приходилось менять инжектора на этом моторе)
и простоты является более экономичной 16-18 миль на галлон по сравнению с 10-12 на старой системе.
Система газораспределения состоит из короткой цепи и стальных звездочек и позволяет эксплуатировать
моторы до 200 тыс. миль без замены каких либо серьезных деталей (исключение составляют провода, свечи,
фильтры). В то же время двигатели 3.8 L оставляют желать лучшего из-за конструктивных проблем головок
блока, связанных с их частым перегревом и, как следствие – прогоранием прокладок. Поэтому рекомендую не
присматриваться к машинам с мотором 3.8 L, и, покупая Taurus, попросить дилера, кроме замены масла сделать
tune up двигателя – стоит он недорого, но снимет проблемы с системой зажигания. До 1991 года Taurus так же
выпускался с четырехцилиндровыми моторами, объемом 2.5L, ресурс которых не превышает 80 тыс. миль, но
об этих машинах я не хочу говорить и не советую думать.

Трансмиссии на "Быках" трехскоростные с overdrive довольно надежные и долговечные, но при одном условии
- замену жидкости (ATF) и фильтра нужно делать каждые 10-15 тыс. миль.В моей практике было много
случаев, когда человек покупая Taurus с пробегом 60-70тыс.миль “открывал для себя счет” - менял масло в
моторе и трансмиссии и... с подъемника машина уезжала на тоу траке прямо в специализированную
мастерскую на ремонт АКПП. В связи с этим, рекомендую при покупке машины в России хорошенько
проверить трансмиссию и если масло в ней очень черное, пузырящееся и, извините, вонючее – не испытывать
судьбу, ибо ремонт АКПП стоит в NY – примерно700$. (Когда мы с eulex’ом покупаем машину для клиентов в
США – мы проверяем это в первую очередь еще на аукционе, а затем у меня на станции и пока –
тьфу-тьфу-тьфу - все было в порядке, но у нас есть возможность отремонтировать ее или вообще – вернуть
машину аукциону, а вот у вас этой возможности не будет! ).

В Taurus и Sable 1991 года трансмиссии имеют электронный блок, который нелегко найти даже в NY, что,
соответственно повышает стоимость ремонта на 300$, поэтому настоятельно советую хорошенько подумать об
этом при покупке Taurus 1991 года выпуска.

Подвеска у Тaurus и Sable независимая с регулируемыми задними колесами. Слабым местом подвески являются
продольные тяги, втулки которых имеют особенность разбиваться чаще чем положено, особенно если на них
попадает масло. Если у вас появился стук впереди при резком торможении - знайте - на втулки попало масло, а
вы "попали" на деньги. При заказе машины не скупитесь на предварительную замену втулок или попросите
дилера “спрятать их где-нибудь в машине”, чтобы не иметь впоследствии проблем с их доставанием в России.
Есть еще одна неприятная вещь - нижние шаровые опоры хотя и достаточно долговечные, но не меняются
отдельно, а только вместе с нижним рычагом, стоимость которого около 100$ - рекомендую это учесть при езде
по ухабистым дорогам. В остальном подвеска машины вполне надежная и легкая в ремонте.

Самым слабым местом описываемых машин является электрика под капотом, - начиная с проводов на массу с
аккумулятора и кончая управляющим блоком над радиатором и высоковольтной системой зажигания. Во
избежание проблем рекомендую раз в месяц заглядывать под капот и осматривать провода и соединения и при
обнаружении оголенных проводов, пробоев в них, окислений контактов, немедленно устранять эти
неисправности, в противном случае у вас есть реальный шанс встать на дороге.

Taurus выпускался с кузовом седан и station wagon (универсал). Внешний дизайн кузова слегка менялся в 1992-м
и 1993-м годах. По степени подверженности коррозии они одинаковы – машины практически не ржавеют, но
сделать по прибытии антикоррозийную обработку не мешает из-за большого количества химических составов
на зимних российских дорогах. Комплектация салонов различна, но в машине всегда присутствуют
кондиционер, электроприводы зеркал и стекол, круиз-контроль, хорошая магнитола и множество разных
других “прибамбасиков” , делающих вместе с неслышным мотором, хорошей устойчивостью и управляемостью
езду на Таурусе приятной и комфортной.

В целом я бы высоко оценил этот автомобиль по соотношению – цена-качество. Об этом же говорит и высокая
статистика его покупок в США и большая популярность в России.
автор: Eulex / 13.03.2002




Рейтинг@Mail.ru